Главная Интервью Интервью Battlefield 4 Интервью с Андреем 'Swind' Локтевым
Интервью с Андреем 'Swind' Локтевым Печать E-mail
(12 голоса)
Автор: Xogan   
02.07.2015 17:28

Приветствую всех игроков. Сегодня у нас особый повод, чтобы собраться всем вместе и заняться любимым делом, которым мы занимаемся, когда не играем в Battlefield - это говорить о нём.

Сегодня будем вести беседу с отличным гостем, с которым о "батле" можно говорить часами, это администратор портала TotalBF - Андрей 'swind'.

Приветствую Андрей. Не все читатели могут быть в курсе о том кто Вы и чем занимаетесь, поэтому расскажите немного о себе

39 лет. Живу в Москве, один из админов ресурсов totalbf.ru и MBGL.ru. Особо как-то и нечего рассказывать. С 25 лет, часть времени отдаю БФ (Больше как орга). Наверное, один из старых поклонников серии.

Отлично. Ну и перед тем как мы перейдём к глобальным вопросам, немного подробней хотелось бы познакомится с Вами. Расскажите о том, как Вы попали в мир Battlefield, какую часть вы запустили впервые?

С 1942 начинал, с простого сервера, еще пиратского. Наш сервер тогда входил в 5-ку самых популярных в мире. Кстати мы уже тогда сделали свою статистику с медальками, орденами. Может быть DICE и у нас слизал эту идею . Но скоро надоело играть на паблике и организовали команду. Как и сервер, она называлась RIVERA. Вот так и началась карьера в киберспорте. Основные призы были завоеваны в БФ2. Наибольшая популярность БФ-а в киберспорте была именно по этой игре. Далее по порядку BF2142, BFBC2, BF3 – поиграли месячишко. Потом BF4 - как игра тоже лично не зацепила. И наконец, BFH. На мой взгляд, очень неплохой продукт, как и в качестве организации, так и в качестве игрока. Но слабо оцененный из-за нынешних реалий.

А на каком этапе вы решили перейти от побегушек с друзьями, до более серьёзной, киберспортивной составляющей, что было тем мотивирующим фактором?

Как уже говорил, от тяги к чему-то большему, организовались как команда. Благо тогда команды исчислялись сотнями. В те времена из шутеров особо и играть не во что было командами. Контра была, но там детишки. Неинтересно для нас было. А тут танки, самолеты, корабли – 1942. Можете себе представить команду из 12 человек. Вот тогда так играли. Эх, были времена..

Вы являетесь администратором портала TotalBF, который без преувеличения можно назвать самым старым порталом посвящённый Battlefield. Поэтому, как к человеку всякого повидавшего, возникает вопрос - Каким вы видите развитие серии Battlefield в целом?

Волнообразное развитие. Основная проблема опять же в разработчиках. Это даже не ЕА, а именно DICE. Это их продукт и они его видят в первую очередь как некое казуальное развлечение с ачивками, званиями, наградами. Но никак не киберспорт. Ну и плюс дружба DICE и ESL дает о себе знать. Большинство вновь созданных команд считает правила ESL панацеей. Я думаю так, скоро Battlefield 5 - а это осень 2016 года. Если ничего кардинального не изменится, то киберспорт будет похоронен в этой игре. Он и сейчас шатко выглядит. Команды не переходят из игры в игру. Но и не задерживаются в старой. Может кто-то не согласится со мной, но штамповать продукт и радоваться как у нас все разрушается это круто конечно, но стоит все же следить за тенденцией. За тем, чего хочется, за тем, кто, в конце концов, играет в вашу игру. Я очень переживаю за такое положение дел. Вся моя критика направлена исключительно на улучшение продукта. Пусть некоторым и кажется, что это тянучка одеяло на себя и в киберспорт играют всего не более 10% поклонников игр. Но зато именно киберспорт – команды, друзья, соревнования, удерживает в серии игроков. Точнее удерживал. Правильная направленность и понимание этого даст только плюсы.

Ну и было бы преступлением не спросить более подробно о развитии соревновательного Battlefield..

На мой взгляд самая зрелищная игра до сих пор на сегодняшний момент. Это и с точки зрения играющего и со стороны зрителя. Плохо только, что в последнее время идет уход в сторону инфантри, но это опять же вынужденная мера игроков в связи с тем, что предоставляет сам продукт. Играть конквесты стало тяжеловато.

Говоря о соревнованиях, нельзя пропустить тот факт, что Вы являлись первыми, кто провёл так любимые всеми игроками и зрителями LAN соревнования по Battlefield, если я не ошибаюсь это было в 2008 году. Интересно узнать, как это происходило тогда, с какими трудностями сталкивались, и в контексте современности, что является преградой для их проведения сейчас?

Тогда было все намного проще. Кстати первые ЛАН турниры проводил не я. Был и есть такой человек, Александр, ник «Director». Очень хороший человек и по совместительству владелец клуба MGC. Вот он первый проводил турниры по BF1942. Мы, наверное первыми были по BF2. С точки зрения сложностей, все проходило в два этапа. Сначала нужно было уговорить спонсоров участвовать в мероприятии, а потом надо было убедить игроков приехать на данное мероприятие. Но поверьте мне, ничто несравнимо в соревнованиях по компьютерным играм как ЛАН турниры. Это такой драйв, такой адреналин. У меня осталось очень много видео материала с наших ЛАНов. Когда-нибудь сделаю фильм по ним. Думаю, будет интересно посмотреть.

Наверняка будет интересно посмотреть всем игрокам старой гвардии. Стоит ли ожидать в перспективе на 2-3 года новых ЛАН-ов? И что для этого должно произойти, кроме, конечно, большого количества активных игроков?

Старая гвардия уже не та. Максимум это воспоминания. Сообщество постоянно обновляется. Кстати молодеет. Новые ЛАН турниры на сегодняшний день по БФ, это очень сложное мероприятие. Для начала нужна площадка с мощными компами. Кол-во компов должно быть рассчитано на отыгрывание 16 команд за 1,2 дня. БФ одна из самых зрелищных для зрителя игра. Поэтому должна быть зона для просмотра игр - обязательно. Это уже хороший клуб. Таких в Москве по пальцам одной руки… Нужны хорошие спонсоры. Спонсорам нужен «трафик». Поэтому все зависит от игроков. От их активности. Ну и понятно кто-то должен будет объединить и организовать. ЕА это делать не будет. ФКС тоже. У них есть бренды и производители, издатели, которые готовы давать денег. Зачем им раскручивать БФ как киберспорт. Мы будем за это браться только в том случае, если DICE будут делать шаги в сторону киберспорта. Если все получится, то на выходе это будет мега ЛАН.

Что именно по Вашему мнению является решающим фактором, из-за которого Battlefield не настолько популярен как другие киберспортивные дисциплины, ведь к всеобщему большому сожалению, но Battlefield является такой себе "вечно перспективной игрой".

Выделить что то главное сложно. Факторов много. Это и неприспособленность технически игры. Это и сами карты, не совсем рассчитанные на командную игру. Слабая поддержка со стороны разных федераций. Думаю и народ, если касается России, уже устал ждать хорошего в плане киберспорта продукта. Ну и форматы до недавнего времени предполагали, что команда состоит из 8 человек. Что тоже не совпадало с общими принятыми нормами. НО главная причина это все же не направленность разработчиков на киберспорт. А точнее отсутствия направленности.

Не думали ли Вы о том, чтобы расширить MBGL на несколько других, более популярных дисциплин вроде CS:GO? Ведь опыт проведения турниров более чем солидный.

Думали и до сих пор думаем, но я лично не готов взять на себя координацию таких игр. Мы предлагали другим сделать это, но это серьёзная работа и тяжелая. Не все выдерживают такой труд. Но мы до сих пор открыты для предложений. У нас большой опыт в организации. Мы всегда поможем. Лишь бы были те, кто готов взять на себя это бремя.

И если кто-то из читателей пожелает возглавить это дело, то даёте зелёный свет?

Брались многие, довели до конца только два человека. Правда один, по CS, после большой нагрузки, не смотря на хороший гонорар от спонсора, больше не взялся. Тяжело. Сейчас у нас этим проектом по BF рулит Антон. Очень хорошая хватка и адекватный человек. Надеюсь, хватит сил и желания. Это по БФ. По другим дисциплинам - мы готовы помочь. Я консультирую по оргвопросам от и до. Помогаю, но не готов стоять у руля. Если у кого хватит терпения в организаторских способностях, то мы дадим зеленый свет и по другим дисциплинам. Наш сайт это наш, собственноручно написанный движок. Мы можем вертеть им как нам удобно. Поэтому подвести под нужды других дисциплин не сложно. Все зависит от людских ресурсов.

Перед выходом Battlefield 4 вы ездили в офис DICE и общались с разработчиками о будущем киберспорта и многих интересных вещах, говорилось, что предложили несколько своих идей, которые они взяли на заметку. Я думаю что сейчас гриф секретности снят и Вы можете рассказать что конкретно Вы предложили и что было взято на вооружения разработчиками. Ну или возможно какие-то интересные инсайды? :)

Ездили мы не к выходу БФ4, а к выходу одного из аддонов. DICE милые ребята, хороший офис, отличный город. Нам очень понравилось. К сожалению, моей главной проблемой был именно язык, а точнее отсутствие знания разговорного английского. Я не уверен, что могу говорить сейчас о том, что предложил. Есть подозрение что, в своей интерпретации, ребята из DICE это дело внедрят в BF5.

То есть, ни одной идеи в БФ4 так и не было воплощено?

Не знаю. Ибо никто про другие идеи не говорил. Наша не воплощена.

Будет ли ещё такая поездка перед выходом Battlefield 5, новости о котором уже просто вот-вот должны появится? Если будет, то, что в планах предложить разработчикам на этот раз?

Если поездка повторится, то в этот раз поеду с тем, кто знает хорошо БФ и знает хорошо английский язык для того, чтобы мои идеи дошли до разработчика. Идей много. Все касается исключительно киберспорта.

Ну и конечно же хотелось бы услышать Ваше мнение о соревновательном Battlefield именно в СНГ. Не секрет, что он развивается совершенно не так, как у всех. Какие перспективы вы видите? И что постараетесь воплотить на MBGL?

Русскоязычные игроки одни из самых сильных. Это точно. Но, к сожалению, политическая обстановка, финансовый кризис последнего года, очень дали о себе знать, в том числе повлияли и на киберспорт в БФ. Простите, но игра BF3 стоила 599 рублей в розницу. А игра BFH стоит 1999 рублей. За 5 лет так зарплаты не выросли. Игры от ЕА стали дорогим удовольствием. Я уже говорил, что мы с надеждой ждем БФ5 – чтобы начать так сказать с чистого листа последней страницы. Сейчас после турнира есть несколько замут на BFH, кардинально меняющих то, что сейчас есть. Но реализация их, уйдет скорее всего на осень. Очень надеемся, если дойдут руки, то, что мы придумали, понравится игрокам. На ближайшей перспективе откатимся на БФ4 облитерейшн. Хороший режим. Но это зависит не только от меня. В первую очередь от координатора турнира Антона. Так же думаем подцепить еще одну дисциплину.

А вот последнее предложение звучит интригующе. Я понимаю что прямо ответить невозможно, но хоть какого числа ждать анонса про «ещё одну» дисциплину? Ну или намёк там на саму игру?

Не готов сказать, ибо потом придется доводить точно до конца. Сейчас осматриваемся, прикидываем технически возможность играть турнир.
Анонс не будет скоро сразу. Хочется все по уму. Благо там, в отличии от БФ, команд во много раз больше. Эх, сделай там турнир класса - что сейчас идет, думаю пришлось бы затянуть турнир. От желающих не было бы отбоя.

Ну и небольшой блиц опрос.
Любимая игра серии Battlefield?

BF2

Лучшая карта всех времён это...?

Маштур (BF2)

Лучшее оружие в серии?

Калаш (BF2)

Самый запоминающийся турнир по BF?

ЛАН - осень 2008

Ну и лучший портал посвящённый Battlefield это? :)

Мне нравится наш. Кривой – зато свой.

На этом у меня всё, спасибо за прекрасный и главное содержательный разговор. Увидимся на полях сражений.

 

Наши сервера

Форум BF Hardline



Допросы

Какой режим BFHardline больше подходит для киберспорта?
 

Аренда серверов

Наш TEAMSPEAK

Проблемы с сайтом?

452357110 452357110  TotalBF.ru TotalBF.ru

Авторизация

Добро пожаловать!

Логин: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Наши услуги

Приложение командира BF4


MBGL

Multiply Battle Game League

Поиск на сайте

Проверка PR и ТИЦ Траст. Анализ сайта totalbf.ru Яндекс.Метрика
© 2017 TotalBF|ru - Киберспортивный портал по играм серии Battlefield. Все права защищены.